Основы тестирования программного обеспечения


Особенности интеграционного тестирования для объектно-ориентированного программирования - часть 2


Чтобы избежать работы над давно решенными вопросами, во всех современных компиляторах предусмотрены специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс операционной системы и позволяют задействовать при программировании средства более высокого уровня, чем просто вызовы функций. Базовые конструкции и классы могут быть переиспользованы при разработке нового программного проекта. За счет этого значительно сокращается время разработки приложений. В качестве примера подобной системы можно привести библиотеку Microsoft Foundation Class для компилятора MS Visual C++ [21]".

Работа по тестированию приложения не должна включать в себя проверку работоспособности элементов библиотек, ставших фактически промышленным стандартом для разработки программного обеспечения, а только проверку кода, написанного непосредственно разработчиком программного проекта. Тестирование объектно-ориентированной программы должно включать те же уровни, что и тестирование процедурной программы - модульное, интеграционное и системное. Внутри класса отдельно взятые методы имеют императивный характер исполнения. Все языки ООП возвращают контроль вызывающему объекту, когда сообщение обработано. Поэтому каждый метод (функция - член класса) должен пройти традиционное модульное тестирование по выбранному критерию C (как правило, С1). В соответствии с введенными выше обозначениями, назовем метод Modi, а сложность тестирования - V(Modi,C). Все результаты, полученные в лекции 5 для тестирования модулей, безусловно, подходят для тестирования методов классов. Каждый класс должен быть рассмотрен и как субъект интеграционного тестирования. Интеграция для всех методов класса проводится с использованием инкрементальной стратегии снизу вверх. При этом мы можем переиспользовать тесты для классов-родителей тестируемого класса [22], что следует из принципа наследования - от базовых классов, не имеющих родителей, к самым верхним уровням классов.

Графовая модель класса, как и объектно-ориентированной программы, на интеграционном уровне в качестве узлов использует методы.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин