Основы тестирования программного обеспечения


Особенности интеграционного тестирования для объектно-ориентированного программирования


Программный проект, написанный в соответствии с объектно-ориентированным подходом, будет иметь ГМП, существенно отличающийся от ГМП традиционной "процедурной" программы. Сама разработка проекта строится по другому принципу - от определения классов, используемых в программе, построения дерева классов к реализации кода проекта. При правильном использовании классов, точно отражающих прикладную область приложения, этот метод дает более короткие, понятные и легко контролируемые программы.

Объектно-ориентированное программное обеспечение является событийно управляемым. Передача управления внутри программы осуществляется не только путем явного указания последовательности обращений одних функций программы к другим, но и путем генерации сообщений различным объектам, разбора сообщений соответствующим обработчиком и передача их объектам, для которых данные сообщения предназначены. Рассмотренная ГМП в данном случае становится неприменимой. Эта модель, как минимум, требует адаптации к требованиям, вводимым объектно-ориентированным подходом к написанию программного обеспечения. При этом происходит переход от модели, описывающей структуру программы, к модели, описывающей поведение программы, что для тестирования можно классифицировать как положительное свойство данного перехода. Отрицательным аспектом совершаемого перехода для применения рассмотренных ранее моделей является потеря заданных в явном виде связей между модулями программы.

Перед тем как приступить к описанию графовой модели объектно-ориентированной программы, остановимся отдельно на одном существенном аспекте разработки программного обеспечения на языке объектно-ориентированного программирования (ООП), например, C++ или С#. Разработка программного обеспечения высокого качества для MS Windows или любой другой операционной системы, использующей стандарт "look and feel", с применением только вновь созданных классов практически невозможна. Программист должен будет затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию пользовательского интерфейса.


- Начало -    - Вперед -